Общероссийский Профсоюз образования

Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

190098, Санкт-Петербург. пл. Труда, д.4, Дворец труда, кв. 38



Бокситогорский район

Фото на сайт профсоюза2


Территориальная организация профсоюза Бокситогорского района


Председатель Громова Людмила Васильевна
187550 г.Пикалево, ул. Спортивная д.2
Тел. 8 813 66 457 80

 

 

 

 

 

Председатель – Громова Людмила Васильевна, высшее образование, отличник народного образования, ветеран труда
Избрана на должность председателя в г.Пикалево на конференциях в 1994, 1998, 2004 годах.
2006 г. – внеочередная конференция по слиянию 2-х профсоюзных организаций Бокситогорского района и г.Пикалево, избрана на должность председателя объединенной профсоюзной организации
2009 г. – единогласно вновь избрана на должность председателя профсоюза работников образования Бокситогорского района

 

Награждена: медалью 100 лет профсоюзу, грамотой Федерации независимых профсоюзов России, грамотой Министерства образования, грамотой главы Администрации Бокситогорского муниципального района, грамотой Законодательного собрания Ленинградской области.

 

Профсоюзы - за справедливость! (1 Выпуск от 19 апреля 2013)

Профсоюзы - за справедливость! (2 Выпуск от 24 мая 2013)

 


Профком и директор: друзья или враги?

Сегодня профсоюз образования занимается многими вопросами, напрямую связанными с улучшением жизни педагогических работников. Это кадры и аттестация работников, заработная плата, гарантии и льготы, пенсионное обеспечение, социальное партнерство и прочее. Казалось бы, руководители образовательных учреждений должны видеть в лице профсоюза помощника во многих вопросах, ведь конечной целью и тех и других является улучшение условий труда своих подопечных.

Однако в Бокситогорском районе отношение к профсоюзу образования неоднозначное: одни с радостью встречают председателя профсоюза с новыми методичками и документами, другие же не желают иметь в своем учреждении профсоюзную организацию.

С вопросом «Профком и директор: друзья или враги?» мы отправились к председателю Территориальной организации Бокситогорского района Профсоюза работников народного образования и науки РФ Людмиле Васильевне Громовой.

— Людмила Васильевна, понятно, что руководители разные, но почему в одних педколлективах высокое профсоюзное членство, в других низкое, а в третьих профсоюз вовсе отсутствует?

— Самое главное — это понимание руководителем необходимости создания профсоюза и, как следствие, повышение условий труда работника. Также на численность членства влияет профсоюзный комитет и его лидер — председатель. Если профком и его председатель плохо выполняют свои обязанности, не информируют коллектив о своей работе, о работе вышестоящих профсоюзных структур, то работники не видят весомых преимуществ профсоюзного членства.

К сожалению, в Бокситогорском районе не все так просто! Например, в Пикалеве и Бокситогорске совершенно разные подходы и точки зрения к работе профсоюзной организации. Следует отметить, что Пикалево намного прогрессивнее и опережает соседа, что подтверждается статистикой.

В Пикалево во всех образовательных учреждениях, кроме детского сада №2 и музыкальной школы, есть профсоюзные организации, которые стабильно на протяжении двух десятков лет держат свое членство. А главное все руководители сами являются членами профсоюза и очень заинтересованы в социальном партнерстве с председателями своих профсоюзных организаций, активно сотрудничают с райкомом и теркомом профсоюза.

И не случайно в коллективах заключены коллективные договоры, которые имеют юридическую силу, так как подписаны двумя сторонами: руководителем и председателем профсоюзной организации с высокой численностью членов профсоюза. Нет проблем с трудовым законодательством, с распределением стимулирующего фонда.

О Бокситогорске же можно сказать следующее: нет профсоюзной организации в детских садах №№ 1, 5, борском, в школе №1, ДЮСШ, слабый профсоюз в школе №3 (только 3 члена) и дошкольном учреждении №8. Нет коллективных договоров в школах №№ 1,2,3, ДЮСШ.

Понятно, где нет профсоюза или он слабый, о каком социальном партнерстве можно говорить. Коллективные договоры, подписанные с ТК, не имеют юридической силы.

Слабый профсоюз — слабая защита! Сила любого профсоюза в его массовости, организованности и активности.

В Бокситогорске явное нежелание создать профсоюзные организации, усилить ее членство во многом идет от руководителя, а работники очень пассивны, не информированы о работе профсоюза. А кто их будет информировать? Хотя председатель райкома на совещаниях руководителей всегда рассказывает о работе, достижениях как на уровне района, так и на уровне области. Тот, кто заинтересован, несет информацию в образовательное учреждение, незаинтересованный — умалчивает.

Приведу примеры: в конце прошлого учебного года в детском саду №1 прошла встреча представителей Теркома с коллективом учреждения. 12 человек написали заявления о вступлении в профсоюз, но как только об этом узнал руководитель, тут же работники забрали свои заявления назад. Почему?
Аналогично было в детском саду №5 — попытка работников была, но результат нулевой. Есть у нас и такие руководители, которые провоцируют выход из профсоюза, постоянно ведут разборки с председателем профсоюзной организации. Это относится к руководителю детского сада №7 Бокситогорска. Конфликтная ситуация длится на протяжении полутора лет.

В борском детском саду профсоюз развалился только из-за того, что выбрали не того профсоюзного лидера: личные интересы для него были выше коллективных.

— Людмила Васильевна вы сказали, что преимущества членов профсоюза достаточно весомые. Перечислите некоторые из них.

— Во-первых, профсоюз всегда жил и живет интересами тех, кто учит и воспитывает детей и молодежь.

Наш профсоюз сегодня осуществляет контроль за начислением и выплатой заработной платы, правильностью ведения трудовых книжек, созданием безопасных и здоровых условий труда, помогает решать профессиональные проблемы, заключает соглашения и коллективные договоры и многое другое.

На августовском педагогическом совете я предложила разработать систему льгот и преимуществ для работников образования, а именно разработать новое трехстороннее соглашение между профсоюзом, комитетом образования и администрацией района.

— В чем заключается разница между коллективным и трудовым договором?

— Трудовой договор — индивидуальный документ, то есть заключается работодателем непосредственно с нанимаемым работником, а колдоговор — это документ для всех членов организации, фирмы, где прописаны различные правила, положения о премировании и так далее. Коллективный договор касается всех работников, а трудовой относится только к одному человеку и регламентирует отношения работодателя с конкретным работником.

По мнению Людмилы Васильевны, председатели профсоюзных организаций в Бокситогорске трудятся достаточно хорошо, а в особенности председатель первички детского сада №7 Любовь Понамарева. Это ответственный, решительный человек, умеющий признавать и выделять заслуги других людей, общаться с коллегами и принимать важные решения. Пообщавшись с председателями профсоюзных организаций в Бокситогорске, видишь, какой труд лежит на плечах хрупких женщин.
Как живется профсоюзному лидеру, мы узнали у самой Любови Понамаревой:

— Быть председателем первички — большая ответственность. Очень благодарна моим коллегам – членам профсоюза за то, что они поддерживают меня. Председатель должен уметь слушать, ценить и уважать каждого сотрудника. Например, благодаря быстрому реагированию член профсоюза – воспитатель в юбилейный день рождения получила в торжественной обстановке почетный диплом от Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Ленобласти, семь членов профсоюза награждены почетными грамотами президиума Теркома Санкт-Петербурга и Ленобласти Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации.
На сегодняшний день у нас много нерешенных вопросов. Нет прозрачности в распределении фонда стимулирования. Но мы готовы работать над этим. Возникают сложности, но я не решаю их одна, всегда советуюсь со своим активом, часто за помощью обращаюсь в райкома профсоюза и терком.

Ведь только вместе руководитель учреждения и профсоюзный лидер могут выработать единую стратегию и тактику социальной защиты работников образования. Это и есть самое главное в нашей работе — знать, чувствовать, решать проблемы, которые возникают в жизни коллективов и отдельных членов профсоюза. Многих показателей со знаком «плюс» в образовании можно добиться благодаря согласованной работе руководителя и профсоюзного лидера. В любой ситуации можно достичь понимания за столом переговоров. В отсутствии профсоюза работник остается с работодателем один на один, без поддержки и защиты. Давайте оставаться оптимистами, будем стремиться вперед и строить наше будущее своими руками.


Подготовила Анна Копрова, районный еженедельник Бокситогорского района «Наши Бокситы» № 40 (256) от 08.10.2014