Информационный бюллетень «Бюджетные, казенные и автономные образовательные учреждения» февраль 2011 г.
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года. Пунктом 13 статьи 33 данного федерального закона с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период. В этот переходный период учредители и собственники образовательных учреждений должны принять решение о выборе правового статуса подведомственных им образовательных учреждений: будет ли данное учреждение бюджетным, казенным или автономным. При этом возрастает роль профсоюза при контроле за изменяющейся системой оплаты труда, установления доплат и надбавок, порядком изменения трудовых договоров работников образовательного учреждения, контроль за законностью увоьнений по сокращению штатов.
Чтобы понять отличия, плюсы и минусы новых типов учреждений юридическим исследовательским центром профсоюзного права составлена данная таблица. В ней бюджетное, казенное и автономное образовательные учреждения сравниваются по различным критериям.
Критерии сравнения |
Бюджетное учреждение |
Автономное учреждение |
Казенное учреждение |
Субсидиарная ответственностьгосударства |
Нет |
Нет |
Есть |
Ответственность учреждения по своим обязательствам |
|
|
|
Распоряжение имуществом |
|
|
|
Органы управления |
|
|
|
Создание учреждения |
Путем изменения типа автономных или казенных учреждений |
Путем изменения типа бюджетных учреждений |
Решение учредителя по заявке руководителя учреждения |
Реорганизация и ликвидация |
По решению учредителя |
По решению учредителя |
По решению учредителя |
Финансовое обеспечение |
|
|
На основе бюджетной сметы |
Доходы от приносящей доход деятельности |
Доходы поступают в самостоятельное распоряжение |
Доходы поступают в самостоятельное распоряжение |
Зачисляются в бюджет |
Документы о планахдеятельности, государственное(муниципальное) задание |
План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание |
План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание |
|
Открытие счетов |
|
Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) |
|
Распространение действия 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (гос.контракты) |
Распространяется в полном объеме |
Не распространяется |
Распространяется в полном объеме |
Учет |
Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет |
Бюджетный учет |
Финансовый контроль и контроль учредителя |
|
Последующий (контроль выполнения госзадания) |
Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль |
Отчетность |
Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества |
||
Открытость |
Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. |
||
НДС от платных услуг |
Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст.149 Налогового кодекса РФ) |
||
НДС от аренды |
Уплачивают |
Уплачивают |
Не уплачивают (платит арендатор -налоговый агент) |
Налог на прибыль |
Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) |
Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) |
|
Налог на имущество,земельный налог |
|
|
|